Менеджмент предприятия по производству печенья
В настоящее время, при выпуске продукции, большой акцент производители делают на качество выпускаемого товара, которое контролируется различными сертификационными, метрологическими и стандартизационными организациями. Качественная продукция пользуется большим спросом у потребителей и по отношению к другой продукции является конкурентоспособной на рынке. Для выпуска качественной продукции необходимо создавать систему управления качеством на той или иной стадии производства. Причем стоит учитывать, что качество продукции должно закладываться на самых начальных этапах производства, проектирования и контролироваться на протяжении всего жизненного цикла продукции.
1 глава данной курсовой работы была полностью посвящена маркетингу предприятия по производству инновационного печенья с 5 злаками (пшеница, овес, рожь, ячмень и кукуруза). Нами были проведены маркетинговые исследования по предпочтениям потребителей по видам мучных кондитерских изделий, по частоте потребления печенья, по факторам, влияющим при выборе печенья, по предпочитаемым маркам. Было выяснено, что лишь 30% населения нашего города отмечают важность не вкуса и внешнего вида, а такого фактора, как полезность данного продукта для их здоровья. На основании возрастной структуры населения нашего города и объема потребления печенья в среднем человеком трудоспособного возраста, мы рассчитали суточную норму производства, она составляет 2,5 т печенья, т.е. 10 000 пачек по 250 гр. Далее нами были подсчитаны постоянные (амортизация, з/п, аренда помещений, возврат кредита (4700000 руб.), взятого на 3 года под 14% годовых) и переменные затраты (затраты на сырье, транспорт, электроэнергию, воду). После чего мы определили себестоимость одной пачки нашего печенья, она составила 6,99 руб. Затем мы сформировали свою цену и подсчитали чистую прибыль (чистая прибыль от реализации = прибыль от реализации – отчисление налога на прибыль – НДС). На последнем этапе работы мы построили точку безубыточности, т.е. точку, в которой объем прибыли либо равен сумме объемов постоянных и переменных затрат либо, в лучшем случае, превышает его. Сравнив чистую прибыль, полученную предприятием за месяц и месячные затраты на все расходы (постоянные и переменные), а так же по точке безубыточности, мы сделали вывод, что наше предприятие рентабельно, и что мы выбрали нужный объем производства.
2 глава нашей курсовой работы будет посвящена менеджменту. Менеджмент — совокупность методов, принципов, средств и форм управления организациями с целью повышения эффективности их деятельности.
Здесь мы будем рассматривать организационную структуру управления предприятием и ее особенности, определять основные методы управления качеством продукции на предприятии, опираясь на принципы СМК, а также рассматривать методы и средства метрологического обеспечения технологического процесса. После чего необходимо будет определить и основные методы и стиль управления персоналом, применяемые на данном предприятии и рассмотреть подробнее особенности мотивации и стимулирования труда, а также изучить информационное обеспечение системы управления.
Организационная структура предприятия
- Разработка организационной структуры
- Матрица ответственности
- Расчет заработной платы персонала
- Методы управления качеством
- СМК на предприятии. Экспертная оценка принципов СМК
- Основные требования к качеству производимого продукта
- Контроль качества и его метрологическое оборудование
- Методы управления
- Стиль управления
- Особенности мотивации и методы стимулирования труда
- Информационная система управления предприятием