Разделы инвестиционного меморандума
Каким образом расширяются производственные линии?
Плановая и отчетная калькуляция основных групп продукции? Динамика изменения себестоимости основных групп продукции и в целом по производству.
Осуществляется ли контроль за качеством продукции? Кто и как этим занимается?
С. Упаковка
Кто разрабатывает и изготавливает упаковку для продукции предприятия? Есть ли собственные линии по производству упаковки на предприятии? Доля собственного производства упаковки в общем объеме используемой упаковки?
D. Патенты, торговая марка, исследовательская работа и развитие производства
Существует ли у предприятия лицензия на выпуск продукции. Является ли продукция зарегистрированной собственностью предприятия? Имеются ли у предприятия лицензии, патенты, торговые марки, технологии и экспертизы, которые могут защитить продукцию от подделки?
Имеются ли патенты, которые представляют ценность для предприятия?
Существуют ли патенты, которые еще не используются в производстве?
Ведется ли работа по улучшению технологического процесса, разработке новых видов продукции, поиску новых форм упаковки?
Каковы годовые расходы на деятельность в области исследований и разработок?
Е. Сырье и поставщики
Отвечает ли сырье требованиям постановления об охране окружающей Среды? Какие существуют трудности в исполнении этого постановления?
Кто осуществляет контроль за качеством сырья? Какие для этого используются методы?
Используется ли в производстве продукции импортное сырье, и какова его доля?
Существуют ли постоянные поставщики? Привести список нескольких крупнейших поставщиков основного и вспомогательного сырья. Являются ли поставщики единственным источником сырья? Какие существуют проблемы с приобретением сырья? Сколько времени требуется, чтобы получить заказанные товары?
5. Маркетинг и распространение
А. Рынок
Каковы размеры рынка, и что определяет его размеры? Какое значение имеет стоимость транспортировки?
Емкость и структура рынка в данной отрасли. Доля рынка предприятия. Расширяется или сужается рынок?
Потребительская база предприятия.
Тенденции и прогноз объема рынка, спроса на отдельные виды товаров.
В. Маркетинг
Сколько специалистов в отделе маркетинга? Какими видами маркетинга они занимаются?
Как распределены функции в отделе сбыта?
Какие виды маркетинговых исследований проводятся?
Какие виды рекламы и способы продвижения товаров использует предприятие?
Используется ли фирменный стиль?
Проводятся ли выставки, ярмарки, потребительские конференции?
С. Продукция и услуги
Продукция и услуги предприятия, их использование
Другие виды деятельности компании (торговля)
Доли в реализациях и валовой прибыли различных видов продукции:
Наименование продукции |
Доля в реализации |
Доля в валовой прибыли |
_ |
_ |
_ |
Является ли продукция зарегистрированной собственностью предприятия?
Имеются ли у предприятия патенты, технологии или экспертизы, которые могут защитить продукцию от подделки?
D. Продажи
Каким образом изменяются объемы производства и продаж различных видов продукции?
Распределены ли продажи между несколькими клиентами? Какой процент от всех продаж составляют пять крупнейших клиентов?