Разделы инвестиционного меморандума
Здесь предполагается, что таблица составляется в 1995 году (данных на конец этого года нет, они даются оценочно); таблица должна быть аналогичным образом продолжена вправо на число лет, соответствующее продолжительности инвестиционного предложения. Названия строк даны по-английски, так как таблица должна заполняться данными, переложенными в соответствии со стандартами МБС.
Порядок заполнения таблицы следующий. Первый столбец заполняется фактическими данными за последний завершенный год (1994). Во втором столбце показывается процентная доля каждого показателя первого столбца от показателя каждого показателя “Net Sales" (и аналогично в каждом столбце “%”). В столбцах “Рост" показан рост каждого показателя по отношению к соответствующему показателю прошлого года. Затем заполняем строку “Net Sales" на 1996 и последующие годы, исходя из наших представлений о росте выручки компании в результате использования инвестиций. Затем на 1996 и последующие годы заполняем столбец “№” для строк “Co s t of Sales", “Operating Expenses", “Interest Expenses", “Income Taxes", исходя из оценок того, как будут меняться эти показатели с учетом изменения выручки и использования инвестиций. При заполнении строки “Interest Expenses” надо учитывать, что изменения выплат по процентам запаздывают от изменения величины задолженности. Остальные показатели таблицы вычисляются из введенных. В результате заполнения таблицы будут найдены значения “After-Tax Profit” (прибыль после уплаты налогов) на все годы действия инвестиционного предложения. Зная эти показатели, можно определить конкретные условия инвестиционного предложения - объемы, сроки, условия получения инвестиционных средств и способы получения дохода инвестором.
С. Анализ возможностей инвестирования
При написании данного раздела надо осветить следующие вопросы.
Сведения о компании, являющиеся важными для инвестора (качество продукции, характеристика руководителей и т.д.).
Факторы, благоприятствующие инвестированию в компанию. Такими факторами, в частности, могут быть:
политически стабильный регион;
хороший доступ к рынкам квалифицированной рабочей силы, сырья и потребителей;
инфраструктура распределения и продажи продукции;
имущество компании;
контакты с местными органами власти, возможности получения гарантий на инвестиции.
Неблагоприятные для инвестирования факторы и риск (более подробно эти вопросы рассматриваются в разделе “Непредвиденные обстоятельства”).
2. Отрасль промышленности
А. Обзор отрасли промышленности, к которой принадлежит предприятие
Что производит отрасль? Общая характеристика отрасли в России и мире.
Сколько предприятий в стране относятся к этой отрасли?
Их размеры, расположение, время возникновения.
Характеристика оборудования в отрасли в целом и на отдельных предприятиях (возраст, импортное, отечественное).
Какие применяются технологии в отрасли, регламентируются ли они, (если да, то легко ли их изменить)?
Организационно-правовые формы предприятий отрасли (сколько приватизированных?).
Расширяется отрасль или сужается?
В. Конкуренция
Характеристика уровня конкуренции в отрасли в целом (в стране и в мире).
Какие факторы способствуют усилению конкуренции и наоборот?
Как поделен рынок в стране на сферы доминирования отдельных предприятий?
Какова конкуренция со стороны зарубежных предприятий?