Разделы инвестиционного меморандума
Упаковка
Патенты, торговая марка, исследовательская работа и развитие производства
Сырье и поставщики
5. Маркетинг и распространение
Рынок
Маркетинг
Продукция и услуги
Продажи
Ценообразование
Распространение
6. Менеджмент и работники.
Директор и менеджмент
Менеджмент и структура рабочей силы
Персонал
7. Прочие корпоративные вопросы
Непредвиденные обстоятельства
8. Финансовая информация
Управление бухгалтерским учетом и информацией.
Финансовые данные.
Приложение к финансовым данным.
Вопросы налогообложения.
Комментарии по каждому разделу
1. Резюме
А. Сводка данных о предприятии
При написании данного раздела надо осветить следующие вопросы:
Чем занимается компания, где расположена, когда приватизирована, кому принадлежат акции, сеть распределения и потребители, продукция, патенты.
Кто директор, сколько лет руководит компанией.
Капитал компании, чистая прибыль за последние 3 года, наиболее крупные активы.
Есть ли серьезные проблемы (финансовые и др.)?
В. Предполагаемые процедуры инвестирования
При написании данного раздела надо ответить на следующие вопросы:
если сбор инвестируемых средств предполагается осуществить путем выпуска акций, то какова будет структура эмиссии? Если кредит или другая процедура инвестирования, то каковы их условия?
как предполагается использовать инвестируемые деньги (строительство, покупка оборудования, увеличение производства с . до ., на выплату задолженности)? Доходы инвестора: когда, сколько и в какой форме?
как будет выглядеть баланс в результате использования инвестиций?
Составление инвестиционного предложения следует начинать с анализа баланса предприятия за последние годы (3-5 лет). Оценив тенденции, надо попытаться выделить группу статей баланса, которые выполняли роль источников, и другую группу - которая показывает использование этих источников. Например, источниками могут оказаться растущая банковская и текущая задолженность, авансы полученные и т.д. Использование этих источников может выражаться в росте дебиторской и уменьшении кредиторской задолженности, увеличении запасов и денежных средств.
По результатам этого анализа можно наметить программу улучшения структуры баланса и финансового положения предприятия. Например, она может включать в себя меры по совершению управления дебиторской и кредиторской задолженностью, увеличению выпуска продукции (улучшение качества, увеличение производства более рентабельных видов продукции, освоение новой продукции, закупка нового оборудования).
Далее надо оценить перспективы развития предприятия в случае получения им инвестиций. Самое важное, надо оценить величину чистой прибыли предприятия на каждый год действия инвестиционного предложения, так как только зная эти величины, можно начать вырабатывать конкретный порядок получения инвестиций, возврата кредитов и процентов по ним, других форм выплат доходов инвестора. Для оценки чистой прибыли на будущее можно построить таблицу:
1994 |
% |
1995 (Оценка) |
% |
Рост % |
1996 |
% |
Рост % | |
Net Sales | ||||||||
Cost of Sales | ||||||||
Gross Profit | ||||||||
Operation | ||||||||
Expenses | ||||||||
Operation Profit | ||||||||
Other Expenses | ||||||||
Net Profit | ||||||||
Interest Expenses | ||||||||
Pre-Tax Profit | ||||||||
Income Taxes | ||||||||
After-Tax Profit |